Главная История Кореи Тонъе
История
Книги
Новости
2013
1234567
2012
312
Наша кнопка


HistoryLine.Ru logo

Статистика


Тонъе

Тонъе (восточное Йе, кор. ???, ???, кит. трад. ??, упр. d?ng hu?, пиньинь: Дун Хуэй) — раннекорейское государство, занимавшее северо-восточную часть Корейского полуострова с примерно 150 года до н. э. до 400 года н. э. На севере граничило с Когурё и Окчо, на юге — с конфедерацией Чинхан и китайским округом Лолан на западе. Сегодня на территории, некогда занимаемом Тонье, находятся провинции Хамгён-Намдо и Канвондо, Северная Корея, а также Канвондо, Южная Корея.

Расположение

На севере граничило с Когурё и Окчо, на юге с Чинхан, на западе с Лэланом, на востке упирается в море.

История

По китайским легендам, У-ван сделал Цицзи (en:Jizi ) правителем Кочосона, он распостранил в на землях Кочосона и Тонъе земледелие, этикет, щёлководство, и ввёл восемь законов: за убийство смерть, за ранение — возмещение количеством хлеба, вора отдают в рабство к обкраденному и женщину его отдают в слажанки, можно откупиться заплатив 500 000 (неизвестно чего, возможно чохов). Эти законы в древности распосранились среди населения и способствовали нравственности.

В первом упоминании о Тонъе говорится, что это был вассал Кочосона при короле Вимане во втором веке до н. э. После падения Кочосона оно перешло под контроль китайского округа Лолан, а затем стало подчиняться набиравшему мощь Когурё.

Через 40 поколений после Цицзи, Кочосонский князь Чжунь (?, Чун (Кочосон)) объявил себя ваном. Впоследствии его сверг Виман (Кочосон).

В 126 году до н. э., правитель Тонъе Наньлюй (??) восстал против Уго (Кочосон) и 280 000 поддаными переселился на Ляодун и У-ди создал для его народа прифектуру Цахай (???), но вскоре упразднил её.

Впоследствии Тонъе находилось под китайским контролем и было несколько раз переформировано в разных областях. Нравственность осслабла, преступность возрасла, законы состояли не из 8 древних статей, а из 60.

В 30 году н. э. китайцы отозвали чиновников из Тонъе, а местным правитилям дали достоинства сяньхоу (??) и обязали их являться ко двору императора. Впрочем, все они были слабы. Было три класса правителей: Хоу (?), И (?, правитель города?), цзюнь (?)

Около 400 года н. э. король Квангэтхо полностью подчинил Тонье Когурё, однако небольшая часть южного Тонье досталась государству Силла.

Народ и культура

Считается, что Тонъе населял тот же народ, что и Когурё. Язык и этническое происхождение жителей двух государств были теми же. Это говорит о том, что они являлись выходцами из государств Пуё и Кочосон. Население страны по записям той эпохи составляло 20 000 дворов.

О Тонъе известно совсем немного. Обычно это упоминания о Мучхоне (??, ??), празднике поклонения небесам, проходившем в ноябре каждого года, во время которого народ пел и танцевал. Этот праздник похож на когурёский фестиваль Тонмэн, который проходил примерно в те же сроки. Во время этих праздников люди поклонялись тигру, обожествляя его.

Из китайской истории Поздней Хань известно, что жители соблюдали законы, не запирали двери домов, так как не было воровства, женщины были честными и верными жёнами. Используют кухонную посуду. По китайским представлениям, народ был глупый, простодушный, неприхотливый с малыми потребностями. Одежду делают с круглым (косым) воротником. Учаски гор и рек, поделены между жителями, как и поля для рыболовства и охоты. Браки всегда между людьми с разными фамилиями. Много табу. Если в доме умрёт больной, дом бросают и строят новый. Гадают по созвездиям, о уражае. Если два селения сорились, то на них накладывали взыскания лошадьми и быками, это называлось цзэхо (??- долг за беду).

Разводят шелкопряда, сажают коноплю, делают холсты. В их землях водятся леопарды. Водятся лошади, которых китайцы называют госяма (???, лошадь на которой можно проехать под плодовым деревом) -Пони. В океане ловят рыбу Баньюй (??, родственник Фугу с сине-зелёной спиной и тёмными пятнами), которую привозят к столу императора Китая.

Экономика Тонъе преимущественно базировалась на сельском хозяйстве и производстве шёлка. Ритуалы праздника Мучхон обычно заключались в просьбах послать хороший урожай на следующий год. Земля в Тонъе возделывалась общинами, и за покушение на землю соседней общины предусматривался штраф.

Война

В набеги не ходят. Предпочитают воевать пешими. Делают очень длинные пики длинной в три чжана (??, около 7 метров по Ханьским временам), их держали несколько человек. Из твёрдого красного дерева делают луки (??), которые привозят китайцам в Лэлан.

Источник: Википедия

История
Статьи
Люди
Цитата

Думает только как идти вперед да не глядит, как отступать назад
Китайская пословица