Главная История Кореи Окчо
История
Книги
Новости
2013
1234567
2012
312
Наша кнопка


HistoryLine.Ru logo

Статистика


Окчо

Окчо (кор. ??), Воцзюй (кит. трад. ??, упр. w?j?, пиньинь: воцзюй) — небольшой племенной союз на севере Корейского полуострова, существовавший со II века до н. э. по V век н. э.

Существует разделение Окчо на Тонокчо (восточное Окчо) находившееся в районе современных провинций Хамгёндо, Северная Корея, и Пукокчо (северное Окчо) располагавшийся в районе реки Туманган. Пукокчо имело также названия Чхигуру (???, ???) или Куру (??), последнее имя иногда также применяют к Когурё. На юге Окчо граничило с другим небольшим племенным союзом, Тонъе.

История

До падения Кочосона Окчо было его данником, после чего перешло под китайский контроль. Из-за постоянного военного давления со стороны соседей Окчо никогда не суждено было развиться в централизованно управляемое сильное государство.

В первом или втором веке нашей эры ван Тэджо сделал правителей Окчо своими вассалами, заставив их платить дань Когурё. Во время войны с китайским царством Вэй 244 года ван Тончхон ненадолго отступил в Пукокчо, а в 285 здесь от атак северных племён также спасался королевский двор государства Пуё.

В начале V века Окчо было окончательно завоёвано ваном Квангэтхо.

Язык и культура

О культуре Окчо известно немного. Как и в Тонъе, культура, одежда, язык, архитектура и обычаи Окчо, мало отличались от Когурё.

Восточное Окчо

При завоевании Кореи императором Хань У-ди в 108 году до н. э., восточное окчо было присоединено в округу Сюаньту. Начались набеги народа Имо. Император перевёл управление провинцией на северо-запад, а тонокчо превратил в уезд (?) и подчинил дунбу дувэйю Лэлана. В царствование Гуан У-ди (25-57 год) должность дунбу дувэя Лэлан упразднили, а вождя племени окчо назначили воцзюйским хоу (???).

По мере ослабления Китая, Когурё подчинило себе Окчо. Когурёсы назначили управляющего из Окчо и послали к нему пристава (??). Когурёсцы брали дань соболями, тканями, рыбой, солью, иными морепродуктами. Красивых дувушек забарали в служанки и наложницы.

Расположение

Восточное Окчо или Тонокчо, а по китайски Дун Воцзюй, граничило с Когурё на западе по горам Гайма (??), на юге с Вэймо, на востоке упирается в океан, на севере граничет с Пуё и Илоу. Земли Восточного Окчо вытянуты более с севера на юг, а с востока и запада сжаты, в окружности занимают 1000 ли, около 415,8 км.

Хозяйство

Земли плодородные, возделываются участки земли между горами и морем. Выращивают 5 видов злаков (обычно: рис, просо, ячмень, пшеница, бобы). Земледелие развито, по китайским стандартам.

Власть

Каждое селение имеет главу.

Население

По характеру прямодушны, сильны, здоровы телом. В обычаях схожи с населением Когурё. Для покойников делают гробы длинной свыше 27 метров (10 с лишним чжанов). Умершего сначала хоронят в землю, когда вся плоть разложится, его откапывают и кладут в гроб через дыру в его конце. Такой гроб рассчитан на весь род. Вместе с покойником кладут гроб его деревянную статуэтку.

Война

Пехота искусна в обращении с копём.

Пукокчо или Северное Окчо

Также назвалось по китайски Чжигулоу (???), или Вэй Воцзюй. Находится в 800 ли (ок 332,64 км) от Южного Окчо. Обычаи одинаковы с остальными окчо. На юге (так в Хоу Ханьшу, возможно описка вместо «на севере») граничат с Илоу, илоу на лодках устраивают пиратские набеги на окчо. Окчосцы страдают от набегов и летом живут в пещерах, а зимой в домах, поскольку зимой илоу не могут ходить в набеги.

Легенды

От стариков Северного Окчо китайцы записали, что однажды они нашли в море плавающую одежду, наподобие китайской, с рукавами длиной в 8,3 метра каждый. Видели кораблекрушение и спасшегося человека со вторым лицом на макушке, который сидел на скале, окочсцы пытались говорить с ним, но язык его был непонятен, потом он умер с голоду. Говорят, что в океане есть остров, где страна женщин, а мужчин нет. Там волшебный колодец, кто в него посмотрит, вскоре обретёт мужское потомство.

Источник: Википедия

История
Статьи
Люди
Цитата

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим
Конфуций