Главная История Кореи Махан
История
Книги
Новости
2013
1234567
2012
312
Наша кнопка


HistoryLine.Ru logo

Статистика


Махан

Махан — племенной союз в южной части Корейского полуострова на территории, где позднее возникла провинция Чхунчхондо, существовавший с I века до н. э.до III века н. э. Возникший из частей государства Чин под давлением миграционных потоков из разбитого Кочосона, Махан был одним из союзов Самхан («Три Хана»), наряду с Пёнханом и Чинханом. Пэкче возникло как небольшой город-государство в составе Махан, однако затем окрепло, подчинило себе соседние племена и стало одним из Трёх раннефеодальных корейских государств.

История

В начале второго века до н. э. кочосонский король Чун, уступив трон Виману, бежал в юг полуострова, в Чин. Он вместе с подвижниками хотел обосноваться в здешних краях и провозгласить себя королём. Не до конца понятно, захватил ли Махан это образование или стал его наследником, однако связь культур прослеживается чётко.

После этого миграция в южную часть полуострова, вызванная падением в 108 году до н. э. Кочосона и образованием на его территории китайских округов, значительно усилилась. Этот процесс описанв китайской хронике Сан го Чжи и в более поздних корейских хрониках Самгук Юса и Самгук Саги.

Маханские короли изначально носили титул «Король», подчёркивая преемственность с более ранним государством Чин.

Множество бронзовых предметов и орудий производства Махана, найденные археологами, указывают на то, что Махан был древнейшим из трёх союзов Самхана. В период расцвета Махан покрывал большую часть бассейна реки Ханган и окрестностей, где позже возникли провинции Кёнгидо, Чхунчхондо, и Чолладо.

В 44 году н. э. ханец (в смысле выходец из Самхан) Сумаши приехал в Лэлан с данью. Император назначил его правителем города Ляньсы (??) из которого он происходил, соответственно город Ляньсы был присоединён к Лэланской префектуре, а Сумаши был обязан 4 раза в год являтся ко двору императора.

В 168—190 годах в Самхане и Тонъе начались народные сильные волнения, скорее всего из-за усиления местных правителей, всё же многие жители желали переселиться в Самхан.

В I и II веках н. э. с переходом к железной культуре, центр Махана переместился из Мокчи в Пэкче в районе реки Хангна. Пэкче со временем завоевало и вобрало в себя все остальные племена Махана и выросло в одно из Трёх раннефеодальных государств Кореи, наряду с Силлой и Когурё.

Также на западе от Махань находился остров на котором владение Чжоуху (??). Тамошние жители низкорослы, носят кожанные одежды и бреют голову. Живут в равенстве, разводят быков и свиней. Плаваю на судах, для торговли приплывают в Самханские порты.

Хозяйство. Культура

Жители занимались земледелием, ткачеством и шелководством. Выращивают большие каштаны размером с грушу. Разводят длиннохвостых кур (en:Jangmigye) с хвостом в 5 чи, примерно 115 см.

Селения не имеют планировки или кварталов, также нет городских стен. Жилища похожи на землянки. Обычаи приветственных поклонов между старшими и младшими, мужчинами и женщинами не распространены, что указывает на значительное равентсво в обществе. Не считают ценностями золото, серебро, шёлковые и шерстянные ткани, зато ценят жемчуг, который обильно используют для украшения костюма и себя. Обычно ходят с непокрытой головой, завязывают волосы на темени. Халаты холщовые, сандалии делают из соломы. Верховой езды нет.

Крепки телом и мужественны. Дети трудятся, строя землянки. Распространено испытание выносливости: прокалывают кожу на спине и продевают сквозь неё кожаную верёвку, к которой привязывают деревянный чурбан, зрители краками ободряют смельчака, чтобы он поднял чурбан кожей спины. Делают татуировки.

В пятый лунный месяц (примерно май) устраивают жертвоприношение духам для благополучного начала полевых работ, пьют вино, поют, пляшут, устраивают что-то похожее на хоровод, когда один человек в танце следует за другим и одновременно притопывает ногой. В октябре устраивают такой же праздник в связи с завершением работ. В каждом селении есть жрец (??), который и руководит жертвоприношениями. Для духов также вешают бубны на дерево.

Также есть святые места: «суту» (??) — места, в которых предоставляют убежище тем, кто скрывается, если он сможет добраться туда.

Потомки выходцев из Цинь

Китайцы узнали от маханских стариков, что они с давних пор принимали у себя беженцев из Цинь, от которых маханцы переняли некоторые слова. Потомки выходцев из Цинь сами себя называют бяньчень (??) имеют отдельные селения с частоколом, даже города, живут более организованно. Сохранили некоторое подобие чиновников, от старшего к младшему: ченьчжи (??), цзяньцэ (??), фаньчжи (??), шаньси (??), ицзе (??). Для земледелия имеют хорошие земли, разводят шелкопряда. Имеют китайские брачные обычаи, уступают догору старшим. Выплавляют железо, которое продают маханцам, японцам и другим народам полуострова. Железо также служит вместо монет. Мальчикам деформируют головы для красоты. Любят песни, пляски, вино. Одеваются как и остальные маханцы. Чистоплотны. законопослушны. Также любят татуировки, что китайцы считали японским влиянием.

Источник: Википедия

История
Статьи
Люди
Цитата

Раны от меча заживают, раны от языка остаются
Японская пословица