Главная История Иордании Набатейское царство
История
Книги
Новости
2013
1234567
2012
312
Наша кнопка


HistoryLine.Ru logo

Статистика


Набатейское царство

Набатейское царство (Набатея) — государство, образованное набатеями — группой семитских племён, существовавшее III в. до н. э. — 106 н. э. на территории современных Иордании, Израиля, Сирии и Саудовской Аравии. Столица Набатейского царства — Петра в долине Вади-Рам (Иордания).

История

Набатея при своём образовании заняла большую часть территории Эдома (Идумеи), и оказалась объектом соперничества молодых держав диадохов — птолемеевского Египта и государства Селевкидов, заинтересованных в торговле с Аравией: караванные пути, по которым шла торговля пряностями и благовониями, проходили по набатейской территории. В 312 г. до н. э. один из диадохов Антигон I Одноглазый предпринял попытку захватить Петру, однако потерпел неудачу. Набатея до начала II в. до н. э. оставалось в сфере влияния птолемеевского Египта, и при упадке державы Селевкидов начала территориальную экспансию.

Наследственная монархия в Набатее ведёт отсчёт с воцарения Ареты I в 169 г. до н. э.. Набатейское царство соперничало с хасмонейской Иудеей, во время правления Ареты III в 84 г. до н. э. подчинило Дамаск и часть Сирии. В течение римской экспансии в I в. до н. э. — I в. н. э. Набатея сумела сохранить независимость и союзнические отношения с Римом — так, набатейские войска выступали в качестве союзников Рима при осаде Титом Иерусалима. В 105 г. Траян после смерти Раббэля II присоединил Набатею к Риму, образовав на её территории провинцию Каменистая Аравия (Arabia Petraea).

Набатейский язык

Вероятно, набатейцы были арабским племенем, но писали они по-арамейски, используя при этом набатейское письмо, развившееся из арамейского. До нас дошло большое количество набатейских надписей. Впоследствии набатейское письмо стало той основой, на которой сформировалось классическое арабское письмо.

Иорданское Хашимитское Королевство

Флаг Иордании

Герб Иордании
История
Статьи
Люди
Города
Цитата

Когда кто-то спросил Конфуция: «Правильно ли отвечать добром на зло?» — он ответил: «Как можно отвечать добром? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром».
Конфуций