Центральная Америка является родиной не только таких широко известных цивилизаций как майя и ацтеки, но и ряда других, менее изученных культур. Тысячу лет назад в лесах Панамы, на территории современной провинции Кокле, существовал самобытный народ, который не строил монументальных каменных сооружений и оставил крайне мало свидетельств своего существования.
Историки отмечают: хотя большинство предметов материальной культуры обитателей древнего поселения Эль-Каньо изготовлено из биоразлагаемого материала (кожи, древесины), который плохо сохраняется в условиях влажного тропического климата, кое-что всё же удаётся найти.
Несколько лет назад археологи обнаружили захоронение, в котором располагались останки трёх десятков человек, пролежавшие в земле не менее 1100 лет. Среди предметов, извлечённых из могилы, оказались искусно изготовленные золотые украшения.
По мнению археолога Джулии Майо (Julia Mayo), находки из драгоценного металла помогут разобраться в социальной структуре таинственного общества и выяснить каким образом местные правители добирались до верхних позиций в местной иерархии.
В 2009 году Майо обнаружила два цилиндра с тиснением в виде оперённой змеи, а также тонкий, толщиной почти с фольгу, золотой диск, на котором было выгравировано изображение необычного существа. Внешне чудище напоминало краба с крокодильими лапами и раздвоенным языком.
Однако настоящая сенсация ждала учёных дальше. Ещё немного глубже в грунте располагались два браслета, столь маленьких, что подошли бы лишь руке ребёнка. По мнению специалистов, находка недвусмысленно свидетельствовала о том, что в могиле покоятся останки наследника местного правителя.
В дальнейшем археологи не раз находили всё новые украшения: бусы, серьги, но так и не обнаружили главного — останков древнего принца или принцессы. Наконец, лишь в мае 2013 года старания Джулии Майо и её коллег оказались вознаграждены сполна: на свет был извлечён скелет 12-летнего мальчика, руки которого украшали золотые браслеты.
"Теперь мы уверены, что перед нами принц, — говорит Джулия Майо. — Это материальное доказательство того, что власть в местном обществе наследовалось от отца к сыну".
Источник: Новости Мира Археологии