Главная Новости истории 2013 год Июнь Подводные кладбища кораблей
История
Книги
Новости
2013
1234567
2012
312
Наша кнопка


HistoryLine.Ru logo

Статистика


Подводные кладбища кораблей

Кладбищами кораблей современные археологи называют участки морского дна, на которых лежат останки многочисленных судов, затонувших в пучине из-за непогоды, опасных рифов, мелей и боевых сражений. Такие загадочные места по-прежнему привлекают внимание не только специалистов по древней и военной истории, но и бесчисленных искателей приключений.

Атлантический океан. Атлантика занимает, пожалуй, первое место по числу судов не вернувшихся в родной порт и упокоившихся в морской пучине: она приняла в себя сотни тысяч кораблей, сконструированных при различных условиях, разными народами, в разные исторические эпохи. В прибрежных водах страны Жюля Верна и Оноре де Бальзака нашли свой последний причал около трех тысяч кораблей — начиная с античности и заканчивая современностью.

И все-таки они не могут сравниться с тысячами кораблей, покоящимися глубоко на дне Атлантического океана, Средиземного, Карибского и многих других морей. У юго-восточного побережья Англии, неподалеку от порта Дувр, находятся мели Гудвина — обширная группа банок, которые под воздействием приливов меняют свои очертания и с периодичностью передвигаются с места на место.

Это место прозвано моряками "Великим пожирателем кораблей". За последние 200 лет здесь погибло бесчисленное количество судов, а вместе с ними пропали около 50 тысяч человек. В начале 60-х годов прошлого века геологам удалось взять часть образцов грунта, пройдя буром сквозь 15-метровый слой песка. И в грунтовых колонках обнаружили полусгнившие куски корабельного дерева и ржавое железо обшивки судов. "Великий пожиратель кораблей" насквозь пропитан своими жертвами.

Атлантический океан, остров Сейбл. А на противоположном побережье Атлантики находится еще одно известное геологам кладбище кораблей — акватория острова Сейбл, лежащего в 240 километрах к востоку от Канады, на подходе к заливу Святого Лаврентия. У берегов Сейбла сталкиваются теплый Гольфстрим и холодное Лабрадорское течение, несущее воды Арктики.

В итоге, вокруг острова образуются плотные туманы, которые окутывают его несколько месяцев в году. К тому же, дополнительную опасность представляют бушующие штормы и тот факт, что этот остров "бродячий". С момента открытия он переместился на несколько километров со старого месторасположения. Именно здесь нашла свою гибель не одна сотня судов английской и португальской эскадры.

Тихий океан, остров Чуук. В годы Второй мировой войны на территории этого острова располагалась крупная военно-морская база Японии. После осуществления американцами военной операции "Хилстон" 17 февраля 1944 года здесь погибло 60 крупных и много небольших японских судов.

Шотландия, пролив Пентланд-Ферт. В этом районе, на глубине от 30 до 50 метров лежат останки целого флота. Флота Германии Первой мировой войны. 74 судна, в том числе несколько особенно крупных кораблей, готовились передать англичанам, которые строго следили за соблюдением условий перемирия. Но немцы, следуя доблестным морским традициям, отказались сдавать флот врагу и затопили его.

Италия, город Пиза, район железнодорожного вокзала Сан-Россоре. Строители национальной железнодорожной компании Италии, взломали там грунт, с целью заложить фундамент для нового центра управления римско-генуэзской линией. Внезапно они наткнулись на останки древнего корабля. Работы были приостановлены, срочно вызвали археологов, те обнаружили еще три судна с грузами и другими реликвиями.

К 1998 году здесь были найдены первые 9 судов. На сегодняшний день в Пизе археологами уже найдено 39 судов, из которых 16 датированы и частично или полностью раскопаны. Погубившие их кораблекрушения приходятся на период приблизительно с V столетия до нашей эры и по IV столетие нашей эры.

На судах нашли даже скелеты мореплавателей. Медные гвозди и древнее дерево не повреждены, и во многих случаях груз все еще запечатан в те самые терракотовые амфоры или кувшины, что использовались в Древнем мире. Нашли также бочку древней римской приправы к рыбе, известной как "гарум". По мнению историков, одно судно везло множество свиных окороков; другое — живого льва и, вероятно, потерпело крушение на пути из Африки в Рим.

Черное море. Огромное число кораблей затонуло у берегов Крыма, Севастополя, Керченского залива. Причиной гибели становились штормы, и часто, прибрежные скалы. О некоторых судах, потерпевших крушение сложены самые разнообразные легенды, а дайверы настойчиво уже не первый год ищут затонувшие вместе с кораблями сокровища. Если повезет, находят ценные безделушки, а настоящие клады пока скрыты под покровом моря.

Источник: Новости Мира Археологии

Цитата

Плохой мастер винит свои инструменты
Японская пословица