Ямато была активным членом восточноазиатского международного сообщества и часто вмешивалась в дела Корейского полуострова на стороне южнокорейского государства Пэкче. В 4 веке Ямато помогало последнему сдерживать натиск северокорейского государства Когурё, за что получило южные земли Мимана. Об этом напоминает текст стелы, которая была возведена в память о правителе Когурё по имени Квангетхо. В 5 веке вожди Ямато пытались закрепить военные успехи на полуострове дипломатично, обращаясь за помощью к Китаю. Так, в документации южной китайской династии Сун упоминаются «пять японских ванов», которые в течение 413—478 лет отсылали к китайскому императору 10 посольств и просили признать их правителями юга Кореи. Хотя Ямато принимало верховенство Китая, оно заручилось его военно-политической поддержкой для противостояния натиску Когурё. В 6 веке Пэкче и Ямато совместно сопротивлялись агрессии другого корейского государства — Силла. Однако война с ней была безуспешной и закончилась аннексией Миманы силланцами в 562 году.
Благодаря тому, что яматосский двор проводил активную внешнюю политику, в Японию было импортировано немало достижений материковой цивилизации. Китайские и корейские эмигранты поселялись на Японских островах и распространяли новые знания — способы изготовления прочной керамики, ювелирную обработку металлов, инженерное дело, медицину и иероглифическую письменность.
В 6 веке, при содействии вана (правителя) Пэкче, яматоскому двору были переданы буддистские образы и сутры. Так в Японию попал буддизм. Однако вокруг новой веры возникли споры знати, которые переросли в религиозную войну. Мощный род Сога требовал принятия государством буддизма вроде соседних государств, а старинный род Мононобэ защищал традиционные верования. Заручившись поддержкой эмигрантских родов, Сога разбили Мононобэ в 587 году и установили свою диктатуру в стране.