Главная Новости истории 2013 год Новости за март Легкость, прочность и привлекательный дизайн
История
Книги
Новости
2013
1234567
2012
312
Наша кнопка


HistoryLine.Ru logo

Статистика


Легкость, прочность и привлекательный дизайн

Интересно, какими были предшественники современных автомобильных дисков. Колесо по праву считают одним из величайших изобретений, благодаря которому в истории человечества наступила новая эпоха. Первым упоминаниям о колесных дисках более двух тысяч лет.

Бытует мнение, что первое колесо изобрели древние египтяне. Его прототипом стали бревна, которые использовались при смещении неподвижных грузов. Но другая версия утверждает, что колесо открыли шумеры - народы, заселявшие Месопотамию.

Фундаментом данной теории являются рисунки повозок, найденные археологами. Для производства колес шумеры использовали дерево. Вырезали большой круг, который прикреплялся на ось клиньями, и получали конструкцию, напоминающую колесную пару. Эксплуатация таких колес была очень опасной и не надежной, потому что главным материалом для их производства было дерево, которое быстро покрывалось трещинами, изнашивалось.

Кроме этого, колеса крутились вместе с осью, часто ломающейся при поворотах из-за большой разницы угловой скорости движения. Но подобные проблемы быстро нашли свое решение. Колеса начали производить из нескольких частей, не зависящих друг от друга, а поверх обтягивали кожей, чтобы повысить прочность конструкции.

Изменилось и крепление колеса к оси - появился свободный ход, что значительно увеличило скорость и маневренность повозок. Колеса все время модернизировали: вместо цельного куска дерева начали использовать тонкие деревянные спицы, что существенно повышало легкость колеса; кожаную шину заменили металлической, чтобы предотвратить изнашивание колеса. К сожалению, на этом процесс развития колеса был временно приостановлен.

С открытием сталепрокатных машин и прессов, колесо получило новый толчок в развитии. Для производства колес начали использовать металлические спицы и ободки. Их изготовление отнимало слишком много времени, а также было очень трудоемким процессом. Прочность металлических и деревянных колес не сильно отличалась, но главным преимуществом металлических колес был более длительный срок их эксплуатации.

Крутой поворот в развитии колесных дисков произошел в начале XX века, когда вместо деревянных спиц в колеса начали вливать штампованные реплика диски, не потерявшие актуальность и в наши дни. В середине XX века стартовало производство легкосплавных колесных дисков. Причиной данного события являлось бурное развитие автомобильной промышленности, появлением автогонок.

Само собой, некоторые компании пытались изготовить легкосплавные диски ещё задолго до этого, но их преследовали неудачи. Например, компанией Bugatti в 30-х годах прошлого века был разработан алюминиевый диск, не вызвавший доверия у водителей. Он был довольно хрупким и быстро изнашивался. Эти проблемы были решены только через 30 лет более опытными технологами. В наши дни распространенными считаются только два вида колесных дисков - легкосплавные и штампованные (стальные).

Все больше и больше водителей отдают предпочтение легкосплавным дискам, которые отличаются легкостью, прочностью и привлекательным дизайном. Есть три вида легкосплавных дисков: литые диски - сочетают в себе легкость и превосходный внешний вид, кованные диски - отличаются прочностью и неплохим дизайном, составные диски - сочетают в себе особенности кованных и литых дисков, то есть они прочные и красивые.

Источник: Новости Мира Археологии

Цитата

Еж считает шкурку своих деток мягкой
Китайская пословица