Главная Новости истории 2013 год Новости за март Городские легенды: "Площадь трех вокзалов"
История
Книги
Новости
2013
1234567
2012
312
Наша кнопка


HistoryLine.Ru logo

Статистика


Городские легенды: "Площадь трех вокзалов"

Комсомольскую площадь в Москве чаще именуют "Площадью трех вокзалов". Ведь на ней действительно стоят целых три вокзала — Ленинградский, Ярославский и Казанский. Здесь одно из самых злачных и криминальных мест в столице, где кучкуются жулики всех мастей, бомжи, проститутки, попрошайки. Не исключено, что сюда их притягивает особая энергетика.

По преданию, в XIV столетии здесь стоял мужской монастырь. Как-то ночью разыгралась страшная непогода — лил сильный дождь, свистел ветер… И тут в ворота обители постучался какой-то странник, попросился пустить его переждать ненастье… Но монахи по какой-то причине отказали. Тогда странник в сердцах проклял монастырь, пожелав ему уйти под землю. Тут же стены затряслись, и здание в самом деле стало проваливаться…

С той поры место считалось проклятым, и его обходили стороной. К тому же, оно было болотистым.

К XVII веку данная местность представляла собой обширное, практически незастроенное пространство. Там, где сейчас стоит Казанский вокзал, лежало болото, а по нему протекал ручей Ольховец. На восточной окраине лежал Красный пруд, из которого вытекала речка Чечора. А за ними находилось Красное село (отсюда позднее пошло название Красносельских улиц).

Триста лет тут ничего не строили. Правда, поблизости нашли залежи песка и устроили песчаные карьеры. У рабочих, которые добывали песок, часто появлялись язвы на руках. Пошли слухи о проклятии, и рабочие стали разбегаться. Пришлось закрыть карьеры.

Царь Алексей Михайлович Тишайший распорядился построить в этих местах так называемый путевой дворец для себя. При дворце была деревянная вышка-каланча, и стали называть это место Каланчевским полем. Но никто подолгу там не жил, а сам царь побывал во дворце всего только раз… В XIX столетии дворец сгорел, что послужило поводом для лишних толков о проклятии…

На западном берегу Красного пруда, там, где сейчас расположены Ярославский и Ленинградский вокзалы, в конце XVII века появился Новый Полевой артиллерийский двор, сгоревший в 1812 году от взрыва лежащих на нем снарядов.

В середине XVIII столетия некий итальянский антрепренер решился выстроить на проклятом месте деревянный театр. Но здание театра трижды сгорало дотла. В конце XVIII века на южной стороне Каланчевки проложили подземную галерею Мытищинского водопровода, откуда брали воду окрестные жители.

В середине XIX века болота осушили и начали строить Николаевский вокзал (названный так в память об императоре Николае I), которому предстояло соединить Москву с тогдашней столицей — Петербургом (ныне он зовется Ленинградским). Проект подготовил архитектор К. А. Тон. Со строительством тоже было много проблем: не раз гибли рабочие, рушились стены, и их приходилось возводить заново…

Хотя инженеры говорили, что нельзя строить вокзал на месте болота, в конце XIX столетия здесь были возведены еще два вокзала — Ярославский и Рязанский (будущий Казанский), а затем, уже при советской власти, появилась и станция метро. Стоило забить в землю первую сваю метро, как из-под земли забил фонтан воды: это прорвалась наверх заключенная прежде в трубу река Чечора… Но это не смутило советское руководство: строительство продолжалось.

В июле 1934 года на восьмиметровой глубине рабочие наткнулись на какие-то постройки. Оказалось, им не менее шести-семи столетий. Археологи решили устроить раскопки, но внезапно в Москве начался сильный дождь, который не прекращался несколько дней.

В результате штольня, где были обнаружены старинные постройки, оказалась затоплена, и ее каркас стал разрушаться. Метростроевцы-комсомольцы невероятными усилиями предотвратили обрушение, после чего в честь их трудового подвига и бывшая Каланчевская площадь, и станция метро получили название Комсомольской.

Хотя археологи до конца строительства пытались отыскать подземные строения, их поиски так и не увенчались успехом. Предполагаемые остатки монастыря так и остались под землей…

Говорят, в районе трех вокзалов наблюдаются хрональные аномалии. Например, пассажиры опаздывали на поезд, так как им казалось, что прошло несколько минут, а на самом деле — несколько часов… Кроме того, здесь неоднократно исчезали люди.

А еще на площади трех вокзалов порой является таинственный старик с длинной палкой, одетый в лохмотья. Он останавливается перед Казанским вокзалом, падает на колени и трижды крестится. А затем исчезает неведомо куда… Есть предположение, что это тот самый странник, которого не пустили на ночлег монахи. Пытается теперь замолить свое проклятие…

Парапсихологи утверждают, что в этом месте находится портал, с помощью которого можно попасть как в прошлое, так и в будущее. А обусловлено это тем, что в этой точке сходятся и железнодорожные, и трамвайные пути, и рельсы метро… Это дает мощную энергетическую аномалию, которая может являться причиной самых различных феноменов.

Источник: Новости Мира Археологии

Цитата

Человек — самое ценное, что есть между небом и землей
Китайская пословица