Главная Новости истории 2013 год Новости за март Факторы ценообразования на старинные картины: исследования 2013 года
История
Книги
Новости
2013
1234567
2012
312
Наша кнопка


HistoryLine.Ru logo

Статистика


Факторы ценообразования на старинные картины: исследования 2013 года

Многие начинающие коллекционеры произведений искусства задаются вопросом, почему приобретение некоторых старинных картины может обойтись в несколько миллионов долларов? В этом году исследователи пытались выяснить, какие же факторы на самом деле влияют на стоимость подобного антиквариата.

Как оказалось, продажа старинных картин по невероятно высоким ценам – это удел лишь немногих и весьма непростых работ. Высокая стоимость назначается вовсе не за краски, холст или умение художника реалистично передавать окружающий человека мир. Как раз эти факторы в большинстве случаев имеют наименьшее значение.

Истинная охота на шедевры заключается в поиске полотен, в которых воплотились прорывные идеи и новаторские взгляды, свидетельствовавшие о переломных событиях в художественной мысли. На современном рынке едва ли можно встретить ранние экспрессионистские работы Ротко по высокой цене. При этом коллекционеры готовы платить сотни тысяч за новаторские цветовые абстракции автора.

Если бы ценителям искусства удалось купить антиквариат в виде «Черного квадрата» К. Малевича, они бы сражались не за получение схематичного и довольно небрежно написанного холста, а за икону авангарда, революционную работу, определившую развитие живописи в двадцатом столетии. Покупка этого нового символа в искусстве обошлась бы покупателю в несколько сотен миллионов долларов.

Как правило, приобретением ценных произведений искусства занимаются люди, готовые вкладывать средства в долгосрочные активы. Даже с изменением мировых ценностей, стоимость старинных картин того же Малевича, Сезанна или Тициана будет постоянно увеличиваться. Именно поэтому дорогие шедевры рассматриваются как некий «суперактив» для сохранения капитала.

Также на образование цен на искусство влияет исключительная редкость произведения. Так, в 2008 году работа Малевича «Супрематическая композиция» ушла с молотка за 60 миллионов долларов, став вторым самым дорогостоящим произведением на рынке русских художников. Такая рекордная стоимость обоснована весьма ограниченным количеством работ этого автора, находящихся в частных коллекциях. Продажа антиквариата такого уровня может состояться лишь в исключительных случаях, поэтому покупатели готовы отдавать миллионы за шедевры подобной редкости.

Коллекционеры, отдающие баснословные суммы за старинные картины, всегда понимают, что с годами шедевры не только дорожают, но и могут стать основными источниками прибыли. В этом случае они играют роль достопримечательностей, привлекающих потоки туристов. Во многих странах открываются новые центры культурного туризма, куда люди за любые деньги приезжают, чтобы увидеть мировые шедевры.

Кроме того, высокая стоимость некоторых антикварных картин вызвана искусственным ограничением предложения истинных шедевров. Многие известные галереи годами хранят у себя целые коллекции работ легендарных мастеров, чтобы показать, что их количество на самом деле ограничено.

Источник: Новости Мира Археологии

Цитата

Живое слово учит
Античный афоризм