Главная Новости истории 2013 год Июнь Археологи хотят восстановить внешний облик денисовского человека

Археологи хотят восстановить внешний облик денисовского человека

Директор Института археологии и этнографии СО РАН, лауреат госпремии этого года академик Анатолий Деревянко надеется, что в ходе раскопок в Денисовой пещере на Алтае ученые смогут найти череп или фрагменты вымершего вида людей — денисовского человека — и восстановить его облик.

"Сейчас работа идет в восточной галерее, но чрезвычайно медленно. Археологам приходится пользоваться пинцетами, а не лопатами. Прошли 11 горизонт и углубляемся в более древние слои. Нам нужно не только установить связь между динамикой развития индустрии от ранних к более поздним горизонтам. Надеемся на новые серьезные палеоантропологические находки", — сообщил в пятницу журналистам Деревянко.

Академик отметил, что ученые в исследовании Денисовой пещеры находятся на середине пути. "Уверенность есть: рано или поздно мы сможем восстановить облик "денисовца", — добавил археолог, отправляющийся в очередную экспедицию на Алтай в субботу.

Денисова пещера на Алтае может скрывать еще один вид человека

По его словам, если немецкому коллективу под руководством Сванте Паабо (Svante Paabo) удастся секвенировать ДНК найденного в 12 горизонте молочного зуба, это станет еще одним серьезным прорывом в науке. "Там возраст более 69-70 тысяч лет", — сказал Деревянко.

Российские и европейские археологи под руководством Сванте Паабо в 2010 году обнаружили в Денисовой пещере в Алтайском крае останки нового вида людей, которые населяли Южную Сибирь и Среднюю Азию. Этот вид предков людей сосуществовал с неандертальцами и предтечами современных людей.

В декабре 2010 года сделавшие находку исследователи восстановили геном этих людей и сравнили его с ДНК современных людей и неандертальцев. Они выяснили, что денисовский человек больше всего "наследил" в геномах современных полинезийцев и жителей некоторых островов Малайского архипелага.

Ложь, предотвратившая беду, лучше правды, сеющей вражду