Главная Новости истории 2012 год Декабрь Кулаки назвали двигателем эволюции человека

Кулаки назвали двигателем эволюции человека

Антропологи из Университета Юты выступили с гипотезой о том, что характерная для человека форма кисти образовалась прежде всего благодаря ее способности складываться в эффективный в драках кулак. Работа опубликована в журнале The Journal of Experimental Biology, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте университета.

Свою гипотезу американские антропологи подтверждают измерениями механических свойств кисти при ударе.

Для участия в экспериментах исследователи привлекли десять мужчин возрастом от 18 до 50, каждый из которых имел опыт занятия боксом или боевыми искусствами. В ходе исследования добровольцы должны были наносить удары по боксерским грушам, в то время как ученые при помощи специальных датчиков записывали скорость и силу удара, а также степень деформации в кисти.

Ученые установили, что хотя способность формировать кулак не увеличивает силу удара, она делает его более эффективным из-за вдвое меньшей площади. Кроме того, оказалось, что упор кончиков пальцев в ладонь, который имеет место в кулаке, в четыре раза снижает степень ее деформации во время удара. Это не только защищает кисть, но и способствует переносу механического импульса. Этому же способствует поддержка указательного и среднего пальцев большим.

Авторы исследования считают, что способность формировать кулак дала предкам человека преимущества перед их родственниками в борьбе за выживание и определило ход его эволюции. Человекообразные обезьяны, в отличие от человека, из-за более длинных фаланг и большого пальца, который не противопоставляется остальным, формировать кулак не могут.

По наиболее распространенной на данный момент теории, строение кисти человека определялось отбором на ловкость. При этом основной упор в данной теории делается на противопоставление большого пальца остальной кисти и относительно мало говорится об укорочении фаланг. По альтернативной точке зрения, укорочение пальцев на руках является побочным продуктов действия генов, вызвавших укорочение пальцев на ногах. Оно, как говорят ученые, было связано с переходом от лазания к прямохождению.

Источник: Лента.Ру