Германский Камерун (нем. Kamerun) — бывшая западноафриканская колония Германской империи, существовавшая в период 1884—1916 гг., на землях современной Республики Камерун.
Первый немецкий торговый пост в районе Дуалы (современная Дуала) в дельте реки Камерун (ныне — Вури) была создана в 1868 году Гамбургской торговой компанией C. Верман. Агент фирмы в Габоне, Йоханнес Тхормёхлен, решил расширить деятельность до дельты Камеруна. В 1874 г. Вильгельм Джанцен вместе с агентом Верманом из Либерии основали свою собственную компанию, Джантзен и Тхормёхлен.
Оба эти западноафриканские дома расширили судоходство за счёт своих парусных судов и пароходов, и открыли регулярные пассажирские и грузовые перевозки между Гамбургом и Дуалой. Эти и другие компании приобрели обширные земли у местных вождей и начали систематические операции над плантациями. К 1884 году Адольф Верман, представляющий все западноафриканские компании, как их представитель, ходатайствовал имперского внешнеполитического ведомства для «защиты» со стороны немецкой империи. Канцлер Отто фон Бисмарк стремился использовать трейдеров на стороне правления регионом через «чартерные компании». Тем не менее, в ответ на предложение Бисмарка, компании отозвали свои заявления.
В основе коммерческих интересов лежало стремление к выгодной торговой деятельности под защитой Германской империи, но они были полны решимости остаться в стороне от политических обязательств. В конце концов, Бисмарк уступил место Верману и поручил адмиралтейству направить канонерские лодки. В качестве защиты немецких интересов малый сторожевой катер SMS M?we прибыл к берегам Западной Африки.
Протекторат Камерун был создан в хорошо известный период империалистической Европы «Scramble for Africa». Немецкий исследователь, врач, императорский консул и уполномоченный по Западной Африке Густав Нахтигаль был движущей силой в направлении создания колонии. К тому времени более чем один десяток немецких компаний, базирующихся в Гамбурге и Бремене, провели их торговые и плантационные деятельности в Камеруне.
Благодаря субсидиям из имперской казны, в колонии построили две линии железной дороги из портового города Дуала до сельскохозяйственной плантации: на Северной линии в 160 км до горы Манегуа, и 300 км магистрали до города Макак (Центральная провинция Камеруна), что на реке Нёнг. Колония обладала обширной почтовой и телеграфной системами, а также сетью речной навигации с государственными судами, связывающими побережье с внутренними регионами. Протекторат был увеличен и преобразован в Новый Камерун в 1911 г. в рамках урегулирования Агадирского кризиса, исходя из Фесского договора.
Колония была захвачена в 1916 году англичанами и французами в годы Первой мировой войны. После поражения Германии, Версальский мирный договор разделил территорию на две, исходя из мандатов Лиги Наций: одну Франции (Французский Камерун), другую Великобритании (Британский Камерун). В результате слияния в 1961 г. Французского и части Британского Камеруна появилось новое независимое государство — Республика Камерун.